Маломерное судостроение


ООО «Композитное кораблестроение» специализируется на проектировании, производстве и реализации скоростных судов из композитных материалов. Основная тенденция использования полимерных композитов в судостроении – изготовление крупногабаритных элементов конструкций. В результате сокращается численность компонентов и узлов соединения, оптимизируется вес конструкции одновременно с повышением ее прочности и жесткости.

Использование композитных материалов позволило перейти на качественно новый уровень проектирования, открыло новые возможности для заказчиков, которые желают получить не стандартное маломерное моторное судно, а воплощение собственной мечты. Сегодня наша компания одна из немногих осуществляет морское судостроение (в частности маломерное кораблестроение) по индивидуальным проектам на столь выгодных условиях. У нас вы сможете приобрести по разумной цене эксклюзивное маломерное прогулочное судно, построенное с учетом всех ваших пожеланий.

Маломерные суда: категории и особенности

В соответствии с действующим законодательством РФ маломерными считаются суда, длина которых не превышает 20 м, а пассажировместимость – не больше 12 человек. Выбирая маломерное судно, следует учитывать не только эти характеристики. Определяющими являются: мощность двигателя, парусное вооружение, уровень комфорта, а также категория плавания, то есть возможность безопасно ходить в определенных районах: океане, море, озере или реке.

Для классификации маломерных судов существует единый стандарт - так называемая «Категория СЕ» или «Категория RCD» со следующими значениями:

  • «А». Океанское судно, рассчитанное на продолжительные путешествия (при силе ветра более 17,2 м/с и высоте волн от 4 м);
  • «B». Морское маломерное судно, предусмотренное для плаваний, во время которых сила ветра не превышает 17,2 м/с, а высота волн – не более 4 м;
  • «C». Прибрежные суда, предназначенные для плавания в заливах, озерах и больших реках;
  • «D». Яхты и катера, которые могут ходить только в защищенных водах: небольших реках и озерах.

По характеру движения маломерные суда подразделяются на такие типы:

  • глиссирующие. Отличаются быстроходностью. При движении на их днище воздействует гидродинамическая подъемная сила. В результате уменьшается сопротивление воды и обеспечивается стремительное скольжение (глиссирование) корпуса по водной глади;
  • водоизмещающие. Вытесняют своим корпусом определенный объем воды, который не зависит от скорости передвижения;
  • на воздушной подушке. Благодаря мощным вентиляторам воздух нагнетается под днище. В итоге создается повышенное давление и судно приподнимается над водой. Для поступательного движения используются воздушные винты, благодаря которым обеспечивается высокая скорость;
  • на подводных крыльях. Такие суда имеют под корпусом специальные крылья. Во время движения на них возникает гидродинамическая подъемная сила, поэтому корпус судна приподнимается над водной поверхностью.

Напишите нам