Новости | Альберт Назаров о проекте «Pacifico Voyager 109»

Альберт Назаров о проекте «Pacifico Voyager 109»
24.01.2017

Альберт Назаров о проекте «Pacifico Voyager 109»

Тенденцию роста популярности яхт-катамаранов - как парусных, так и моторных - сегодня можно заметить побывав  практически на любом бот-шоу. Несомненные плюсы катамаранов - несравнимо большие площади внутренних помещений, плавная качка, высокая начальная остойчивость,  ходовые качества - все это, безусловно, привлекает яхтовладельцев, все чаще делающих свой выбор в пользу многокорпусных судов.

Приступая к работе над проектом PV109 , мы думали о категории потребителей, предпочитающих проводить время на борту с семьей, в плаваниях выходного дня в прибрежной зоне морей или на обширной сети внутренних водоемов. Судно также может использоваться как корпоративное, для чартера и перевозок ограниченного числа пассажиров. Важным аспектом проекта является стоимость - он должен быть достаточно бюджетным в постройке, обслуживании и хранении. При этом, мы не делали сомнительных компромиссов по эффективности и эксплуатационным качествам - к сожалению, практически позабытым качествам на сегодняшний день в "мэйнстимовом" прогулочном судостроении.

Архитектура катамарана проста и лаконична. Мы избегали резко наклонных поверхностей остекления - помимо "скрадывания" полезного пространства палубы, они способствуют проникновению в салон прямых солнечных лучей и созданию эффекта теплицы в жаркие летние дни. Характерные черты PV109 - носовой кокпит и сплошной проход через салон в нос судна. Салон судна, кормовая палуба и носовой кокпит являются единой функциональной зоной. Это позволяет превратить катамаран в уникальную безопасную платформу, как для отдыха, так и для вечеринок на борту.  Однако, учитывая разнообразие климатических условий в России, салон судна является полноценным местом отдыха с круговым обзором и в прохладную погоду.

При небольших размерах PV109, полезные площади палубы и салона максимизированы и соответствуют однокорпусному судну существенно большей длины. Малая осадка, подвесные моторы и носовая аппарель делают доступными для PV109 берега и мелководные заливы. Катамараны обладают пониженным волнообразованием при движении, что немаловажно для речных акваторий с ограничениями по скорости движения судов. Плавная качка катамаранов, особенно на крутой прибрежной и озерной волне - важнейший фактор комфорта, позволяющий поддерживать высокую скорость в условиях волнения, делающий владельца менее зависимым от капризов погоды.

Внутренние помещения спроектированы с  предпочтением - именно в салоне и на палубе и минимализмом в отделке. Каюты представляет собой простые помещения, где могут переночевать гости, либо отдохнуть в летнюю полуденную жару. Однако,  дизайнеры не ставили перед собой цель создать настоящее круизное судно для многодневных переходов - в рассматриваемом размере это нечестно. Просторный санузел - один на все судно, но практичный и оборудован отдельной душевой кабиной. Суда с большим количеством маленьких кают и санузлов, на грани разумной эргономики помещений - это не стиль AMD.

Получить прочную и легкую конструкцию позволяют современные композитные материалы - стекло- и углепластики, в сочетании с трехслойными "сэндвичевыми" конструкциями.  Материал проектируется и создается для каждого участка судна индивидуально, исходя из нагрузок выбирается последовательность слоев и типы армирующих волокон - только так можно обеспечить весовую и структурную эффективность и воспринять значительные нагрузки, действующие на конструкции катамарана. Проверенные решения в области композитных материалов дают возможность максимизировать полезный объем внутренних помещений: отсутствует необходимость в развитом наборе, обеспечена тепло- и звукоизоляция, существенно упрощается отделка помещений и снижается ее масса.

Проект PV109 разработан на основе международных стандартов ISO Small Craft, применяемых для CE-сертификации малых прогулочных судов в странах Евросоюза. Это, в первую очередь, передовые инженерные подходы, хорошо зарекомендовавшие себя в мировой практике. Некоторые дополнительные черты безопасности, например таранные переборки корпусов, повышающие живучесть катамарана в случае столкновения, добавлены дизайнерами судна исходя из опыта эксплуатации.

Проект PV109 целиком опирается на богатый практический опыт нашего КБ в создании малых катамаранов различного назначения. Надеемся, что наша философия создания практичных и элегантных судов, реализованная в проекте PV109 найдет своих сторонников, и судно доставит будущим судовладельцам удовольствие общения с природой в кругу семьи и друзей.

 

С уважением,

Альберт Назаров

директор КБ Albatross Marine Design, кандидат технических наук, FRINA, CEng, MSNAME

Напишите нам