Новости | Катамараны из композитных материалов - будущее яхтинга

Катамараны из композитных материалов - будущее яхтинга
03.12.2016

Катамараны из композитных материалов - будущее яхтинга

Тенденцию роста популярности яхт-катамаранов, или даже "катамаранный бум" сегодня можно заметить побывав  практически на любом бот-шоу. Несомненные плюсы катамаранов - несравнимо большие площади внутренних помещений, плавная качка, высокая начальная остойчивость,  ходовые качества - все это, безусловно, привлекает яхтовладельцев, все чаще делающих свой выбор в пользу многокорпусных судов. 

Соответственно и предложение катамаранов на рынке растет год от года, и возникает закономерный вопрос - что выбрать? Безусловно, критерий успеха в этом вопросе - опыт проектов, уже реализованных дизайнером и строителем.

Нашим конструкторским бюро разработано более 50 реализованных проектов катамаранов различного назначения, которые эксплуатируются от Большого Барьерного рифа в Австралии до... Обской губы в Сибири. Некоторые из этих судов - единичной постройки, другие производятся серийно. 

Проектирование успешных катамаранов невозможно без личного опыта эксплуатации таких судов, без понимания всей их специфики, достоинств и возможных проблем. Корпоративное судно нашего КБ - это тоже моторный катамаран, на котором опробуются многие проектные решения, регулярно проводятся измерения и тесты.

В нашим проектах мы стараемся объединять два существующих противоречивых направления в современном катамараностроении: австралийский подход с максимизацией ходовых и мореходных качеств,  и европейский - с приоритетом комфорта и тщательно продуманными интерьерами. 

За годы работы - практического проектирования и сопровождения постройки - нашим КБ накоплен уникальный опыт мирового уровня. Наши проекты катамаранов дважды - в 2014 и 2015 годах - признавались значительными малыми судами года Британским Королевским институтом морских архитекторов (RINA).

Создание судов новых типов идет рука об руку с современными технологиями материалов. Композитные материалы - стекло- и углепластик в сочетании с трехслойными "сэндвичевыми" конструкциями позволяют создавать легкие и прочные суда. В нашей практике, материал или, как говорят, схема армирования проектируется для конкретного судна, с учетом конкретного распределения динамических нагрузок и для оптимизации весовых характеристик. Для катамаранов композитные материалы, как никакие другие, дают возможность минимизировать потерю полезного пространства на изоляцию и элементы жесткости, снизить вес конструкции и облегчить межсезонное обслуживание.

Все это лишний раз убеждает нас в том, что подходы к дизайну и инжинирингу катамаранных судов основаны на  научном подходе. Исследования, выполненные нашим КБ в области проектирования катамаранов, представлялись на научных конференциях в Швеции, Италии, Великобритании, Китае, США, Сингапуре... и конечно же в России; они публикуются в ведущих отраслевых изданиях.

Представляя проект «Pacifico Voyager 199», мы - как дизайнеры и конструкторы - надеемся поделиться с будущими яхтовладельцами радостью гармонии со стихией на борту современных катамаранов. По крайней мере, наш опыт создания таких судов позволяет уверенно утверждать - за этими судами будущее.

С уважением,

Альберт Назаров

директор КБ Albatross Marine Design, кандидат технических наук, FRINA, CEng, MSNAME

Напишите нам